Совсем другое дело, когда вы поработали в рекламном агентстве менеджером или дизайнером, имеете приличное портфолио, клиентскую базу, знаете всю «внутреннюю кухню» работы рекламного агентства в вашем регионе, в этом случае у вас есть большой шанс на успех. Труднее открывать свое рекламное агентство будет фрилансеру, у которого тоже есть и порфолио и клиенты, но могут возникнуть сложности с организацией работы компании.
На первом этапе будет важно качественное портфолио и несколько наработанных клиентов, которые помогут держаться на плаву на первом этапе, когда большого количества заказов ждать не стоит.
По словам знакомого владельца рекламного агентства, самая большая проблема в этом бизнесе в поиске профессиональных сотрудников. Очень трудно найти талантливого дизайнера и хорошего, ответственного менеджера по работе с клиентами.
Для старта рекламного агентства будет достаточно трех сотрудников: дизайнер, менеджер, руководитель. Лучше, если руководитель на первом этапе будет по совместительству заниматься дизайном или работой с клиентами. Ведение бухгалтерии лучше отдать на аутсорсинг, большого объема работ для бухгалтера не будет и держать на окладе еще одного сотрудника слишком накладно. При получении заказов, которые вы не можете выполнить своими силами, можно привлекать фрилансеров, к их услугам прибегают даже большие рекламные агентства.
При открытии небольшого рекламного агентства я посоветую не разбрасываться деньгами, ведь на старте бизнеса совершенно не ясно, насколько он будет успешным. Поэтому рационально подходите к тратам.
Не стоит снимать дорогой офис и мебель, а вот техника и сотрудники, это не та статья расходов, на которой следует экономить. Первоначальные затраты на открытие компании, занимающейся рекламой, и на обеспечение первых пару месяцев ее работы составят от 200 до 500 тысяч рублей.
Затраты при открытии рекламного агентства будут делиться на единоразовые и ежемесячные. К первым относятся расходы на регистрацию юридического лица, покупку компьютерной и офисной техники, мебели и создание сайта. Ежемесячно вам придется тратить деньги на аренду, зарплату персоналу, рекламу и налоговые отчисления.
Обязательно, перед тем как открывать бизнес, составьте бизнес план и просчитайте все планируемые расходы и доходы, это необходимо, даже если вы не будете привлекать заемные средства. Вы получите представление о размере необходимых инвестиций и планировании своей работы на самые трудные, первые месяцы работы после открытия.
Затронем еще один вопрос, с которым придется столкнуться начинающему рекламному агентству, где искать клиентов? Ответ на него зависит от вашего региона, но можно дать несколько универсальных советов: реклама в Интернет и адресные предложения своих услуг компаниям. Это самые дешевые и эффективные способы нахождения новых клиентов для рекламного агентства. Позже, если качество вашей работы будет вызывать у клиентов позитивные эмоции, на привлечение клиентов начнет работать «сарафанное радио» - самый лучший способ привлечения новых клиентов.
Окупаемость рекламного агентства зависит от многих факторов, если вам повезет, вы нащупаете нужную нишу и все правильно сделаете, то первоначальные вложения можно «отбить» всего за три месяца, но есть немало примеров, когда, открыв свое рекламное агентство, собственники, так и не дожидались прибыли и закрывали его с убытками.
В заключении хочется отметить, что рекламный рынок очень долго динамично развивался и рос, но экономический кризис крайне негативно отразился на многих рекламных компаниях. Сейчас началось восстановление, но бюджеты рекламодателей все еще не достигли докризисного уровня. Одним из сегментов, где рост не сменился падением, стала реклама в Интернете, возможно именно на эту нишу и стоит обратить внимание начинающим свой рекламный бизнес.
|