СПОСОБ 1.
Вам необходимо проверить и отрегулировать клапанный механизм Вашего автомобиля (на непрогретом двигателе, но при температуре самого двигателя не менее 20оС, систему зажигания, питания (в частности, карбюратор - он регулируется так: на прогретом двигателе!винтом «качество» карбюратора доводят обороты до минимально устойчивых на холостом ходу). Необходимо также проверить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора и герметичность самого поплавка и зазорного клапана, свободно ли их движение в точках крепления, не засорены ли жиклеры и воздушный фильтр.
СПОСОБ 2.
Используйте приспособления для улучшения смесеобразования и наполнения цилиндров: «вертушка» со свободно вращающейся крыльчаткой, которая устанавливается между карбюратором и впускным фланцем коллектора, или «арфу», имеющую вид перфоратора из натянутых в ряд струн, которая устанавливается в то же место, что и «вертушка». Эти нехитрые приспособления могут дать экономию топлива на 6-12%.
СПОСОБ 3.
а) Прогревайте двигатель до нормы, двигаясь на первой передаче;
б) Произведите точную регулировку октан-корректора следующим способбм: на полностью прогретом двигателе разгонитесь на первой передаче до 50 км/ч и резким открытием «газа» проверьте, есть ли резкая детонация; при ее наличии доверните распределитель по часовой стрелке. При правильной установке угла опережения зажигания прослушивается легкая Детонация, пропадающая при разгоне;
в) Произведите подкачку шин;
г) Проверьте схождение и развал колес (при неправильной их установке увеличивается сопротивление движению, что ведет к неоправданному расходу топлива).
СПОСОБ 4.
Вождение автомобиля в стиле «Разгон-накат», а также другие приемы экономичного вождения позволяют достичь экономии топлива на 30-40%.