Как только любитель получает несколько ударов и получает требование о довнесении денег, он вместо напористого становится робким, и начинает вырабатывать какие-то страшные идеи насчет рынка. Неудачники продают, покупают или остаются в стороне, исходя из своих фантазий. Они как дети, которые боятся пройти через кладбище или заглянуть ночью под кровать, потому что там могут быть призраки. Неструктурированная рыночная среда позволяет легко плодить фантазии. Фантазии влияют на наше поведение даже тогда, когда мы не отдаем себе отчета в их существовании. Успешный игрок должен обнаружить свои фантазии и избавиться от них. То что такие люди есть можно посмотреть здесь. Миф о кухне, или немного о технологиях работы брокерских компаний Реальность такова, что существует три технологии работы дилингового центра. 1) Ни одна клиентская позиция не перекрывается на внешнем контрагенте. В этом случае дилинговый центр заинтересован в проигрыше клиента, т.к. его выигрыш дилинговому центру придется оплачивать из собственного кармана. Дилинговый центр, работающий по такой технологии, называется «кухня». Обычно в первые годы становления компании у нее слишком мало клиентов, чтобы из их позиций собрать стандартный для межбанковского форекса лот (0.5 млн.) и вывести совокупную клиентскую позицию на внешнего контрагента. Для «молодых» компаний велик риск того, что один из клиентов выиграет крупную сумму, и у компании не хватит денежных средств, чтобы расплатиться с ним и другими клиентами. Чтобы понизить вероятность такого исхода в деятельности «молодых» дилинговых центров зачастую наблюдается стремление помочь клиенту проиграть, что отрицательно сказывается на репутации всей отрасли в целом. Так уж пошло, что слово «кухня» стало ругательным в России. В конце 90-х годов в России было мало дилинговых центров, и у большинства из них было недостаточно клиентов для хеджирования совокупной клиентской позиции на внешнем контрагенте. Поэтому в конце 90-х было в порядке вещей наблюдать некорректное отношение дилингового центра к клиенту: слипадж на закрытии и другие способы нечестной борьбы. Но время не стоит на месте. Компании, созданные в 90-х годах, обросли клиентской массой. Плохое котирование отрицательно сказывается на репутации компании, поэтому крупные компании, как правило, не работают против клиента. Неэтические способы борьбы с клиентов исповедуют лишь маленькие, вновь образовавшиеся, дилинговые центры. Когда дилинговый центр «вырастает из коротких штанишек», и количество его клиентов превысит несколько тысяч, руководство компании начинает понимать, что: Прибыль дилингового центра-«кухни» в итоге оказывается примерно равной спрэду, умноженному на количество сделок, которое прямо пропорционально количеству клиентов. Величина клиентской базы, в свою очередь, зависит от репутации дилингового центра. Хорошая репутация компании и долгосрочная прибыль выгоднее кратковременных выигрышей от работы против клиента, поэтому дилинговый центр (даже оставаясь кухней), переходит в стадию зрелости, т.е. перестают сдвигать котировки, «рисовать стопы» и т.д. Сам бизнес стал стоить немало, и у учредителей дилингового центра нет желания терять его в случае случайного выигрыша нескольких клиентов. Средний размер депозита начал возрастать (положительное влияние хорошей репутации), начали появляться крупные клиенты, которые в основном выигрывают, т.к. размер их депозита позволяет соблюдать правила управления рисками (Money Management), и они, как правило, более профессионально подготовлены в плане трейдинга и т.д. В результате руководство дилингового центра начинает задумываться о хеджировании клиентских позиций, что означает переход ко второму типу технологии. 2) Выводить совокупную клиентскую позицию. В этом случае при превышении суммарной клиентской позиции какой-либо заранее определенной величины (например, 5 млн.), она выводится на межбанковский FOREX. В результате у компании исчезают мотивы работать против клиента. Бизнес становится более устойчивым, т.к. крупные выигрыши клиентов больше не ставят дилинговый центр на грань разорения. 3) Выводить каждую сделку клиента на межбанковский рынок. С точки зрения плюсов для клиента эта технология не имеет никаких преимуществ перед вторым типом. Среди минусов для клиента можно отметить: а) большой начальный депозит и минимальный размер сделки; б) на заключение сделок уходит не несколько секунд, а минута и больше. На момент написания этой статьи у Компании «Альпари» было более 7,200 реальных клиентов, что позволяло компании работать по технологии № 2. Миф о невозможности заработать на рынке форекс В книжках пишут: 90% людей, работающих на маржинальных финансовых рынках, проигрывают свои деньги. К сожалению, это действительно так. Попробуем разобраться в причинах этого. Если попробовать проанализировать работу этих 90 процентов, то мы увидим, что проигравший трейдер: не владеет основами анализа (технического, фундаментального или иного). На вопрос «Что такое МАКД (MACD)», он отвечает, что это московская кольцевая автомобильная дорога. не понимает философии трейдинга. Поясню на личном примере. Будучи юным техническим аналитиком я сел анализировать какой-то фин. инструмент. Пусть будет йена. Смотрю на недельку — индикаторы показывают вниз, на дневку — вниз, на четырехчасовку — вниз, .., на 5 минут — вниз. Классно, нет противоречий! Встаю вниз… Результат плачевный. Вера в тех. анализ напрочь подорвана. Бегу за пивом… Много думаю… Прихожу к выводу, что не тех. анализ виноват, а я. Неделька и дневка показывали, что глобальный тренд понижательный. А короткие графики показывали, что трендовое движение уже идет и, видимо, достигло своего донышка. Идеальным моментом для продажи было бы, если: неделька и дневка указывают на понижательный тренд, а четырех часовка — на бычий тренд (идет откат), а часовка показывает окончание бычьего тренда (например, бычье расхождение). не соблюдает правила money management: не выставляет стопов вообще выставляют слишком короткие стопы. Стоп-ордер на форексе должен быть не ближе, чем 40-50 пипсов от точки входа. Более близкие стоп-ордера приговорены, т.к., входя в рынок, Вы, наверняка, не сможете поймать самое донышко-пичок. Ошибка обычно составляет 10-15 пипсов. Плюс 5 пипсов спрэд. Если учесть еще рыночный шум (10-15 пипсов), то мы получим, что у стоп-ордеров, выставленных на расстоянии менее 40-50 пипсов от точки входа, практически нет шансов пережить позицию, ИМХО. не соблюдают соотношение profit/loss = 2/1. пытаются зафиксировать прибыль в 5 пипсов, но готовы терпеть убытки в 100 пипсов и больше. Для того, чтобы при такой тактике хотя бы не проиграть, надо на 20 прибыльных сделок (20×5 пипсов = 100 пипсов прибыли) делать лишь одну убыточную в 100 пипсов. Т.е. процент удачных сделок должен составлять 95.24%. Такое не под силу даже Соросу. Профессиональный аналитик дает 75-80% правильных прогнозов. и т.д. при анализе используются «мелкие» периоды. Мне кажется, что на рынке существует шум примерно в 10 пипсов (поступил крупный заказ банку от клиента, и он продавил курс на 5, например, пипсов. Через несколько минут курс вернулся на предыдущий уровень. Плюс любой индикатив отличается на несколько пипсов). Возьмем данное положение как аксиому (доказать это невозможно). Тогда: Анализ минуток позволит нам поймать движение в 15 пипсов (например). Из них 10 пипсов будет шумом. Т.е. 66%. Анализ 5-минуток позволит поймать движение в 30 пипсов. Шум 33%. … Анализ часово позволит поймать движение в 100 пипсов. Шум 10%. Аналих дневок позволит поймать 500 пипсов. Шум 2%. Цифры условные, тут главное принцип.Таким образом, мы при анализе малых периодов пытаемся спрогнозировать шум, а при анализе больших периодов — пытаемся сделать прогноз рынка. Имхо, шум непредсказуем. Рынок предсказуем. Поэтому надо анализировать длинные периоды. Если у Вас не получается зарабатывать на форексе, внимательно и вдумчиво прочитайте вышесказанное и сделайте соответствующие выводы. А именно: для того, чтобы успешно и прибыльно работать на рынке FOREX, необходимо обладать определенными знаниями, а также обязательно соблюдать определенные правила (например, money management).
|